Оператор @ Pascal-Паскаль

Описание

@: Операция с указателем - Вы можете создавать указатель на переменную с помощью оператора @.

Оператор Операция Тип операндов Тип результата
@ Взятие адреса Ссылка на переменную, идентификатор функции или процедуры Pointer (как и NIL)

Замечания:

"@" является унарным оператором. При использовании оператора "@" с процедурными переменными применяются специальные правила.

Тип результата такой же, как и у NIL, так что этот оператор может применяться для любых типов указателей.

@ с переменной:

Использование @ с обычной переменной не сложно. Например, для следующих объявлений:

Пример использования @ с обычной переменной:
Type TwoChar = Array [0..1] Of Char;
Var Int : Integer;
TwoCharPtr : ^TwoChar;

следующий оператор заставляет указатель TwoCharPtr указывать на Int:

Пример использования @:
TwoCharPtr := @Int;

Указатель TwoCharPtr^ становится переобработкой значения Int, как будто это массив [0..1] типа Char.

@ с параметром:

Применение оператора @ к формальному параметру создает указатель на позицию стека, содержащую фактическое значение параметра.

Например, пусть Fred - формальный параметр, передаваемый в процедуру, а FredPtr - указательная переменная.

Если в процедуре выполняется такой оператор

Пример использования @:
FredPtr := @Fred;

то FredPtr^ ссылается на значение параметра Fred.

Заметьте, что FredPtr^ не ссылается на саму переменную Fred, а только на значение, которое было получено из переменной Fred и сохранено в стеке.

@ с переменным параметром:

Применение оператора @ к формальному переменному параметру создает указатель на фактический параметр (указатель принимается из стека).

Тип возникающего в результате указателя управляется директивой компилятора $T.

Например, пусть:

  • One - формальный переменный параметр процедуры,
  • Two - переменная, передаваемая в процедуру, как фактический параметр One.
  • OnePtr - указательная переменная.

Если в процедуре выполняется такой оператор

Пример использования @:
OnePtr := @One;

то OnePtr указывает на Two, а OnePtr^ - ссылается на значение переменной Two.

@ с процедурой или функцией:

Вы можете применять оператор @ к процедуре или функции, чтобы получить указатель на ее точку входа. Turbo Pascal не дает вам механизм для использования такого указателя.

Единственое применение для указателя на процедуру может состоять в передаче его в ассемблерную подпрограмму или использовании его в операторе InLine.

@ с методом:

Вы можете применять оператор @ к идентификатору метода, чтобы получить указатель на точку входа метода.